20.02.2011

Армия. Продолжение II

Прошедшая неделя была укороченной: из отпуска возвращались мы в понедельник вечером, уходили — в пятницу в два, после присяги. Вообще неделя разделилась на две части: два дня более–менее обычных, и два дня — присяга с подготовкой в ней.

Марш

На вторник, на следующий день после возвращения, у нас был запланирован марш. Отпуская нас на выходные, нас предупредили, мол, постарайтесь в понедельник не пить ни алкоголя, ни кофе, так как все это обезвоживает организм. На марш было отведено около пяти часов. В итоге я морально был готов шлепать десять с копейками километров в полной выкладке: разгрузка, в состав которой входит и заплечный мешок, плюс рюкзак плюс каска плюс винтовка.

В реальности все оказалось гораздо проще: напялили лыжи (обычные деревяшки с ременными креплениями под наши сапоги), боевая выкладка (без рюкзака) и потопали наворачивать круги по территории части. Неплохой лыжный выход получился. :)

Первые два дня - остальное

Из запомнившегося — ситуационные тесты, солдатская борьба и сборы на время.

Ситуационные тесты. Вызывают по одному в комнату с сержантами, там лежит листочек с кратким описанием ситуации и дальше разыгрывается ситуация и оценивается твое поведение. Ситуаций было четыре: появление пьяного срочника ночью у дверей казармы во время дежурства, случайный выстрел холостым (деревянным) патроном в глаз во время чистки оружия, презентация винтовки ветеранам и неподчинение "дедушки", которому осталось служить пять дней, приказам начать уборку. Действия требовалось совершать по определенному алгоритму, за каждое действие в соответствии с алгоритмом начислялись баллы. Максимум — 10 баллов за ситуацию, итоговый максимум, соответственно, 40. Набранные баллы не объявляли, но, думаю, в итоге у меня баллов 12 максимум. :) Незнание языка "помогло", особенно в части презентации винтовки. :)

Солдатская борьба. Круг диаметром в пять метров, один на один, никаких ударов, болевых приемов и т.д. При падении на землю схватка останавливается. Две минуты. За поднятие соперника (обе ноги не касаются земли) — два балла, за выталкивание за пределы круга — балл. При преимуществе в шесть баллов схватка останавливается. Занимательная возня. :) Мне в соперники достался примерно равный по силе парень, в итоге, все, что я смог сделать — дважды вытолкнуть его за круг и не дать вытолкнуть себя. 2:0 в мою пользу. :)

Королевская борьба — тогда же. Взвод на взвод. Назначается по королю на взвод. Все на коленях, подниматься запрещено, положенный на лопатки выбывает. Выигрывает взвод, положивший на лопатки короля противника. Офигенная куча мала. :) Сначала мы с кем–то в паре положили слона из взвода соперника, потом я положил еще кого–то, потом на мне повисли двое, из которых я положил одного, на его место пришел еще один — тоже одного положил, тут моя дыхалка почти закончилась, но, к счастью, наш взвод в этот момент положил короля соперников. :)

Сборы на время. Старлей, командир взвода, решил потренировать нас собираться на время. Выстраивается рота перед казармой, объявляется пятнадцатиминутная готовность к выдвижению на стрельбища/учения/парад, и все бегут собираться. Проблема не только и не столько одется, сколько взять рюкзак или разгрузку и закидать туда регламентированные вещи. На учения важно не забыть повесить защитную насадку на ствол винтовки. После чего — построение перед казармой и выборочная проверка комплектации. :) Крайне скучно и утомительно.

Подготовка и присяга

Четверг был отведен на подготовку к присяге. Генеральная репетиция, все дела. На мой взгляд, все было (как, впрочем, и обычно) в облегченном режиме: прогнали один раз, кто–то сбился с ноги, кто–то криво стоял — никто особо не парился. Единственное, что было тяжело — это держать руку специальным образом без перчатки на морозе.

Вечером тренировались петь две песни по два куплета. Я слов так и не выучил, раскрывал невпопад рот. :) Народ же орал куплеты от души. Потом подошла старший лейтенант и сказала, что одну песню мы поем слишком быстро и на предложение показать, как надо, спела. Спела здорово, на мой непрофессиональный взгляд — пела получше многих представителей отечественной (да и не только отечественной) эстрады. :)

Тогда же произошел забавный эпизод с рядовым Невалой. Парень попросту забыл, вернувшись из курительной беседки, переставить обратно метку на специальной таблице отсутствия. Кандидат, узнав, что Невала "все еще курит", забегал перед строем, воздевая руки к небу и вопя "Бедный Невала! Может, он заблудился? Может, он замерз в сугробе?", совершенно игнорируя крики несчастного Невалы о том, что он в строю.

Кончилось это тем, что весь строй с дикими воплями "Невала!" на все лады восторженно понесся к курилке, где и был "обнаружен" пропавший. Вернулись в казарму, Невала получил небольшой словестный втык (вроде даже без особого мата) и продолжили петь. В смысле, орать.

Присяга прошла так же, как и репетиция. На мой взгляд, слишком нескоординированно брали оружие на ремень, слишком часто сбивались с ноги, слишком тихо пели. Офицеры вроде как были довольны. Шапку из–за морозов (с утра было около –30) решили не снимать, перчатки — оставлять на руках. В нашем взводе один парень во время присяги, замерзнув, покинул строй и отошел назад, к стоявшей машине скорой помощи, вернувшись в строй позднее.

Приехала туча родственников, расставили машины на заранее расчисщенные площадки, толпились, фотографировали, орали и махали руками. Чему они радовались — не знаю, я вообще не вижу кайфа в том, что человек вдруг перестает быть личностью и становится просто одним из таких же многих в униформе. И шоу с присягой мне напоминает выдачу плюшек при забивании в тело гвоздей: плюшки, конечно, неплохо, но я бы обошелся и без плюшек, и без гвоздей. :)

Итак, присяга — марш — разошлись по казармам. Сдали оружие, спрятали ключ от оружейных шкафов и запустили родственников. Народ пошлялся по казармам, а часа в два нас распустили по домам. Да и отлично. Я, хоть и не влез в первый уходящий автобус, был рад свалить из части пораньше. :)

Ну опять и несколько наблюдений–замечаний

Забавно смотреть, как финны греются на морозе. Если мы прыгаем и машем руками, то финны обычно встают прямо, опускают вниз под небольшим углом вдоль тела руки, разводят почти горизонтально ладони и начинают быстро опускать–понимать плечи. Выглядят при этом то ли как пингвины, то ли как морские котики. :) Насколько эффективно — не знаю, не пробовал, мне энергичные движения руками помогают неплохо.

Интересная особенность психики, наверное, не только моей. Я впервые с 1996 года попадаю в коллектив, в котором не знаю вообще никого, а так, чтобы еще и языка толком не знать — так вообще только второй раз в жизни (если за первый считать рождение :). Мозг при этом как–то быстро находит в толпе знакомые типажи: этот, мол, точная копия добродушного гиганта на сборах, тот — как знакомый веселый раздолбай, вон тот — наглый и ленивый бугай… И мозг автоматом выискивает знакомые интонации и жесты.

Маршируем так же под раз–два–три, но если в России нечет был на левую ногу, а чет — на правую, то здесь каждый счет на левую. Может, это связано с тем, что финские числительные состоят из двух слогов (юкси — какси — колмэ), хотя один и два произносятся как юкс — какс. И по команде "стой" взвод правильно не останавливается, хотя там тоже все просто: после "стой" произносишь в голове "раз–два" и останавливаешься. Но я просто вынес еще с уроков физкультуры в младшей школе. :)

4 комментария: