Дисклаймер 1. Часть вины за описанные события лежит, естественно, на нас. Но я и не пишу о том, что система здесь такая плохая, а мы такие безупречные. Я пишу потому, что у меня есть опыт жизни в среде, где все налажено по-другому.
Дисклаймер 2. Подозреваю, что живущие в России пожмут плечами и скажут: "Нам бы их проблемы". Опять-таки, дело не в этом. Дело в том, что наладить систему, работающую по-другому, можно. И есть примеры.
Итак,
Суббота
10 часов утра. Отправляемся оплачивать просроченный платеж за аренду в агентство недвижимости. Почему просроченный? Не знали, как платить, поздно спохватились. Написали письмо - ответа не пришло. Потом пришло извещение о небольшом штрафе и предложение оплатить все в офисе агентства. Виноваты, согласны, не проблема.
В офисе оказывается, что человек, которому направляли почтой вопросы, попросту забыл ответить. "Думал, что ответил, потом проверил - оказалось, нет."
Достаем в офисе свежеполученный код к интернет-банку. Почему свежеполученный? Потому что выданный изначально оказался нерабочим, пришлось менять.
Забиваем счет, сумму, сообщение принимателю платежа... Ха! - говорит интернет банк. Сумма подозрительно большая (ага, в лучшем случае не более чем средний месячный платеж за съем квартиры), надо верифицировать по телефону. Но телефона вашего у нас нет, вы можете сообшить его, придя в офис банка. Который через дорогу. И который, в отличие от большинства прочих офисов, в субботу не работает вообще.
Но мы упорные. Нам платить надо. Предупреждаем, что будем через 20 минут. Возвращаемся домой, берем карточку, едем к банкомату. Тому, который около офиса банка. Который через дорогу от. Ха! - говорит банкомат. Пин-код неверный. Ах да. Его ж выдали вместе с неверным кодом от интернет-банка, когда открывали счет. Естественно, он неверный. Но только мы об этом не подумали. И что там еще среди выданных бумаг может быть неверным - тоже непонятно.
Возвращаемся с пустыми руками в офис агентства по недвижимости. Ха! - говорят в офисе. Ваша тетенька ушла в кафе кофе пить. Ладно, просто передайте ей, что в понедельник ее навестим. Сразу после банка.
Пора по делам. Едем на крестины к знакомым. Давным-давно назначенные. Приезжаем и... Ха! - говорят в церкви. Извините, мы забыли, что на сегодня у вас крестины. Но священник - он как истина, где-то рядом. Сейчас найдем.
Нашли, подготовили. Провели. С опозданием, правда, но по испанским меркам мизерным - какие-то 40 минут.
Едем домой. По автостраде с лимитом в 100 и 120км/ч со съездами, над которыми бы посмеялась проселочная дорога. Особенно в часы пик там хорошо. В поток, идущий за сотню, вливаться.
Остаток дня отхожу дома. Надо еще кляузу накатать в местное отделение Общества Защиты Прав Потребителей. На своего оператора, который нигде не удосужился сообщить, что телефон его техподдержки платный. О чем я узнал, только получив счет. Иначе б не висел на телефоне со своим Google Translate - испанским.
Заключение
Это всего лишь один из дней. Пожалуй, чем-то выдающийся, поскольку с бюрократией в таких количествах в повседневной жизни сталкиваешься не каждый день. Но и в быту все это напрягает. Подходишь к конторе или к магазинчику днем - перерыв с 12:00 до 16:00. Узнаешь цену - потом тебе дописывают НДС. Приходишь на деловую встречу ровно в оговоренное время - и кукуешь минут 15-20 в ожидании других (а в итоге все эти опоздания аккумулируются и переносятся на следующие встречи).
При всем при этом в Испании есть множество светлых сторон. Приезжать сюда в отпуск, не заморачиваясь с какой-либо организацией и бюрократией - одно удовольствие. Но лично мне сложно жить в стране, где я оказываюсь одним из самых организованных людей. Плюс снижает уровень требований к себе, к сожалению.
Дисклаймер 2. Подозреваю, что живущие в России пожмут плечами и скажут: "Нам бы их проблемы". Опять-таки, дело не в этом. Дело в том, что наладить систему, работающую по-другому, можно. И есть примеры.
Итак,
Суббота
10 часов утра. Отправляемся оплачивать просроченный платеж за аренду в агентство недвижимости. Почему просроченный? Не знали, как платить, поздно спохватились. Написали письмо - ответа не пришло. Потом пришло извещение о небольшом штрафе и предложение оплатить все в офисе агентства. Виноваты, согласны, не проблема.
В офисе оказывается, что человек, которому направляли почтой вопросы, попросту забыл ответить. "Думал, что ответил, потом проверил - оказалось, нет."
Достаем в офисе свежеполученный код к интернет-банку. Почему свежеполученный? Потому что выданный изначально оказался нерабочим, пришлось менять.
Забиваем счет, сумму, сообщение принимателю платежа... Ха! - говорит интернет банк. Сумма подозрительно большая (ага, в лучшем случае не более чем средний месячный платеж за съем квартиры), надо верифицировать по телефону. Но телефона вашего у нас нет, вы можете сообшить его, придя в офис банка. Который через дорогу. И который, в отличие от большинства прочих офисов, в субботу не работает вообще.
Но мы упорные. Нам платить надо. Предупреждаем, что будем через 20 минут. Возвращаемся домой, берем карточку, едем к банкомату. Тому, который около офиса банка. Который через дорогу от. Ха! - говорит банкомат. Пин-код неверный. Ах да. Его ж выдали вместе с неверным кодом от интернет-банка, когда открывали счет. Естественно, он неверный. Но только мы об этом не подумали. И что там еще среди выданных бумаг может быть неверным - тоже непонятно.
Возвращаемся с пустыми руками в офис агентства по недвижимости. Ха! - говорят в офисе. Ваша тетенька ушла в кафе кофе пить. Ладно, просто передайте ей, что в понедельник ее навестим. Сразу после банка.
Пора по делам. Едем на крестины к знакомым. Давным-давно назначенные. Приезжаем и... Ха! - говорят в церкви. Извините, мы забыли, что на сегодня у вас крестины. Но священник - он как истина, где-то рядом. Сейчас найдем.
Нашли, подготовили. Провели. С опозданием, правда, но по испанским меркам мизерным - какие-то 40 минут.
Едем домой. По автостраде с лимитом в 100 и 120км/ч со съездами, над которыми бы посмеялась проселочная дорога. Особенно в часы пик там хорошо. В поток, идущий за сотню, вливаться.
Остаток дня отхожу дома. Надо еще кляузу накатать в местное отделение Общества Защиты Прав Потребителей. На своего оператора, который нигде не удосужился сообщить, что телефон его техподдержки платный. О чем я узнал, только получив счет. Иначе б не висел на телефоне со своим Google Translate - испанским.
Заключение
Это всего лишь один из дней. Пожалуй, чем-то выдающийся, поскольку с бюрократией в таких количествах в повседневной жизни сталкиваешься не каждый день. Но и в быту все это напрягает. Подходишь к конторе или к магазинчику днем - перерыв с 12:00 до 16:00. Узнаешь цену - потом тебе дописывают НДС. Приходишь на деловую встречу ровно в оговоренное время - и кукуешь минут 15-20 в ожидании других (а в итоге все эти опоздания аккумулируются и переносятся на следующие встречи).
При всем при этом в Испании есть множество светлых сторон. Приезжать сюда в отпуск, не заморачиваясь с какой-либо организацией и бюрократией - одно удовольствие. Но лично мне сложно жить в стране, где я оказываюсь одним из самых организованных людей. Плюс снижает уровень требований к себе, к сожалению.
Комментариев нет:
Отправить комментарий