Не о кипрских, о которых и так в последнее время написали много, а об испанских. И не в связи с кризисом и проблемами.
На одной из лекций нам показывали занимательную статистику по коммерческим банкам, ориентированным на работу с физическими лицами. Ну знаете, те, в которых мы открываем счета для получения зарплаты, те, которые выдают нам кредитные и дебитные карточки для повседневных покупок, и тому подобное.
Статистика в сравнении с несколькими другими европейскими странами была весьма занимательной. Испанские банки лидировали по количеству отделений на душу населения. Вернее, там цифра была обратной - среднее количество населения на одно отделение, и в Испании эта цифра была минимальной. При этом, что удивляло, средняя доходность отделений испанских банков была не то что на уровне, а даже превышала среднюю доходность отделений банков в других странах.
Этот парадокс перестал казаться парадоксом после того, как пришлось столкнуться с испанскими банками с точки зрения клиента. За каждый чих и пук тут стараются взять деньги. Открыл счет - пять евро в месяц платишь. Один межбанковский перевод в месяц бесплатно, за остальные - плати по три евро (а для переводов свыше 1000 евро - 3,5% от суммы перевода). Ну и тому подобные выкрутасы, что для человека, привыкшего к финской банковской системе, смотрится диковато.
С одной стороны, банк естественно оказывает мне услугу, переводя деньги с моего счета на счет другого человека и в другом банке. С другой стороны, сам банк существует только благодаря тому, что я (и другие люди) принесли свои деньги в банк, и брать с нас плату за обычные операции более чем странно.
К этому еще стоит добавить обычную суетливую неспешность испанской бюрократии (вроде народ вертится, что-то делает, но в результате все как-то очень медленно), медленную адаптацию технических новинок и почти полную невозможность что-либо сделать без минимального владения испанским либо каталонским.
На одной из лекций нам показывали занимательную статистику по коммерческим банкам, ориентированным на работу с физическими лицами. Ну знаете, те, в которых мы открываем счета для получения зарплаты, те, которые выдают нам кредитные и дебитные карточки для повседневных покупок, и тому подобное.
Статистика в сравнении с несколькими другими европейскими странами была весьма занимательной. Испанские банки лидировали по количеству отделений на душу населения. Вернее, там цифра была обратной - среднее количество населения на одно отделение, и в Испании эта цифра была минимальной. При этом, что удивляло, средняя доходность отделений испанских банков была не то что на уровне, а даже превышала среднюю доходность отделений банков в других странах.
Этот парадокс перестал казаться парадоксом после того, как пришлось столкнуться с испанскими банками с точки зрения клиента. За каждый чих и пук тут стараются взять деньги. Открыл счет - пять евро в месяц платишь. Один межбанковский перевод в месяц бесплатно, за остальные - плати по три евро (а для переводов свыше 1000 евро - 3,5% от суммы перевода). Ну и тому подобные выкрутасы, что для человека, привыкшего к финской банковской системе, смотрится диковато.
С одной стороны, банк естественно оказывает мне услугу, переводя деньги с моего счета на счет другого человека и в другом банке. С другой стороны, сам банк существует только благодаря тому, что я (и другие люди) принесли свои деньги в банк, и брать с нас плату за обычные операции более чем странно.
К этому еще стоит добавить обычную суетливую неспешность испанской бюрократии (вроде народ вертится, что-то делает, но в результате все как-то очень медленно), медленную адаптацию технических новинок и почти полную невозможность что-либо сделать без минимального владения испанским либо каталонским.
Комментариев нет:
Отправить комментарий