Навеяно историей из топа ЖЖ про ненависть автовладельцев к велосипедистам в Штатах.
Сразу напишу дисклаймер - ни к велосипедистам, ни к водителям авто ненависти не испытываю. Меня может раздражать (увы, такое бывает намного чаще, чем хочется) чей-то стиль вождения, но предвзятого отношения к владельцу каких-либо (или вообще никаких) транспортных средств стараюсь избегать. Вероятно, потому, что сам бываю в шкуре и тех, и других, и третьих.
В свое время во Франции удивило количество велосипедистов на дорогах. Причем не тех, кто ездит на велосипеде по городу (после Амстердама, думаю, удивляться такому сложно), а тех, кто гоняет на дорогих шоссейных аппаратах за городом. В Испании их количество вообще зашкалило.
И все это при том, что инфраструктура для велопоездок за городом в Испании находится примерно на уровне России. То есть, отсутствует вообще.
В итоге велосипедисты стайками и в одиночку шпарят по обочине оживленной трассы с отбойником и ограничением в 100 км/ч, старательно заезжая во все карманы-дублеры и с опаской пересекая съезды, что иногда раздражает. Причем раздражают не сами велосипедисты - ими-то как раз я восхищаюсь, а раздражает отсутствие каких-либо вспомогательных велодорожек при таком спросе.
Но самое удивительное начинается при въезде на горный серпантин. Там начинаешь удивляться количеству накручивающих педали в горку энтузиастов, наличию значительного процента совершенно седых мужиков среди них, рекомендациям соблюдать боковой интервал при обгоне велосипедистов в виде знаков, и совершенно спартанскому спокойствию водителей, собирающихся в паровозики из десятков машин позади очередного берущего подъем велосипедиста.
В общем, для меня это очередной удивительный пример южноевропейской неорганизованности, лишенной каких-либо признаков злобы.
Сразу напишу дисклаймер - ни к велосипедистам, ни к водителям авто ненависти не испытываю. Меня может раздражать (увы, такое бывает намного чаще, чем хочется) чей-то стиль вождения, но предвзятого отношения к владельцу каких-либо (или вообще никаких) транспортных средств стараюсь избегать. Вероятно, потому, что сам бываю в шкуре и тех, и других, и третьих.
В свое время во Франции удивило количество велосипедистов на дорогах. Причем не тех, кто ездит на велосипеде по городу (после Амстердама, думаю, удивляться такому сложно), а тех, кто гоняет на дорогих шоссейных аппаратах за городом. В Испании их количество вообще зашкалило.
И все это при том, что инфраструктура для велопоездок за городом в Испании находится примерно на уровне России. То есть, отсутствует вообще.
В итоге велосипедисты стайками и в одиночку шпарят по обочине оживленной трассы с отбойником и ограничением в 100 км/ч, старательно заезжая во все карманы-дублеры и с опаской пересекая съезды, что иногда раздражает. Причем раздражают не сами велосипедисты - ими-то как раз я восхищаюсь, а раздражает отсутствие каких-либо вспомогательных велодорожек при таком спросе.
Но самое удивительное начинается при въезде на горный серпантин. Там начинаешь удивляться количеству накручивающих педали в горку энтузиастов, наличию значительного процента совершенно седых мужиков среди них, рекомендациям соблюдать боковой интервал при обгоне велосипедистов в виде знаков, и совершенно спартанскому спокойствию водителей, собирающихся в паровозики из десятков машин позади очередного берущего подъем велосипедиста.
В общем, для меня это очередной удивительный пример южноевропейской неорганизованности, лишенной каких-либо признаков злобы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий