Заинтересовавшись столь явным сходством с героем комикса, выяснил, что с полотенцем ходил не Чарли Браун, как думал сначала, а Линус. А через статью про Линуса я вышел на статью "Security blanket". Занимательно.
11.11.2010
Security blanket
Ребенок перенимает замашки Линуса из Peanuts: таскает всюду полотенце. Зубы чистить - полотенце подстелить на стульчик, в домик под столом - с полотенцем, на диване поваляться - расстелить полотенце и на него.
Заинтересовавшись столь явным сходством с героем комикса, выяснил, что с полотенцем ходил не Чарли Браун, как думал сначала, а Линус. А через статью про Линуса я вышел на статью "Security blanket". Занимательно.
Заинтересовавшись столь явным сходством с героем комикса, выяснил, что с полотенцем ходил не Чарли Браун, как думал сначала, а Линус. А через статью про Линуса я вышел на статью "Security blanket". Занимательно.
Заметки
Пару лет назад (или около того) подсел на Google Notebook - довольно удобно скидывать всяческие заметки, ссылки и идеи в минимально структурированные записки. Отдельным плюсом, как и у всех продуктов Google, возможность доступа с любого компьютера с выходом в Интернет.
К сожалению, Google Notebook постигла та же судьба, что и Google Wave - проект закрыли (только Wave закрыли намного позже). В принципе, для меня ничего не изменилось, так как доступ для старых пользователей остался открытым. Но надеяться на поддержку Notebook на каком-либо телефоне уже не приходится.
К счастью оказалось, что идея быстрых заметок сама по себе не мертворожденная, и один из проектов - Catch.com Помимо доступа через браузер, есть блокноты под андроид, айфон и айпад с синхронизацией между собой (и интернет-содержимым блокнота, естественно). Какой-то дополнительный функционал помимо текстовых заметок, доступ через гуглевский аккаунт - все довольно приятно.
Стало, в общем-то, еще удобнее: записал мысль на телефоне в автобусе, дома сел, почитал с компьютера и разобрался.
Главное, чтоб не загнулся, как Google Notebook, и не испортился, как Skype или ICQ.
К сожалению, Google Notebook постигла та же судьба, что и Google Wave - проект закрыли (только Wave закрыли намного позже). В принципе, для меня ничего не изменилось, так как доступ для старых пользователей остался открытым. Но надеяться на поддержку Notebook на каком-либо телефоне уже не приходится.
К счастью оказалось, что идея быстрых заметок сама по себе не мертворожденная, и один из проектов - Catch.com Помимо доступа через браузер, есть блокноты под андроид, айфон и айпад с синхронизацией между собой (и интернет-содержимым блокнота, естественно). Какой-то дополнительный функционал помимо текстовых заметок, доступ через гуглевский аккаунт - все довольно приятно.
Стало, в общем-то, еще удобнее: записал мысль на телефоне в автобусе, дома сел, почитал с компьютера и разобрался.
Главное, чтоб не загнулся, как Google Notebook, и не испортился, как Skype или ICQ.
09.11.2010
Red Alert 3 Theme: Soviet March
Если не брать в рассчет стихи, то сделано шикарно. Интересно было бы узнать бюджет именно этой части музыкального сопровождения и посмотреть на процесс создания этой темы.
UPD. Вышел на этот ролик я, собственно, через вот
Безопасность в аэропортах
Штаты фактически запрещают провоз больших картриджей для принтеров. Стоит порадоваться, что пока для проноса бомб не использовались, скажем, батареи для лэптопов.
Вообще можно долго думать на тему реальной пользы подобных запретов: с одной стороны, регулярно всплывают случаи, когда теракты предотвращались с помощью оперативной работы (как случай с картриджами), с другой - всплывают случаи, когда контроль был успешно пройден. Интересно так же было бы посмотреть статистику по реально предотвращенным благодаря ограничениям в аэропортах терактам. Кое-кто, возможно, мог бы прикинуть количество отказов от планов из-за, нет, не жесткого контроля, а строгих ограничений на провоз чего-либо.
Вообще можно долго думать на тему реальной пользы подобных запретов: с одной стороны, регулярно всплывают случаи, когда теракты предотвращались с помощью оперативной работы (как случай с картриджами), с другой - всплывают случаи, когда контроль был успешно пройден. Интересно так же было бы посмотреть статистику по реально предотвращенным благодаря ограничениям в аэропортах терактам. Кое-кто, возможно, мог бы прикинуть количество отказов от планов из-за, нет, не жесткого контроля, а строгих ограничений на провоз чего-либо.
08.11.2010
О рекламе
Пожалуй, у каждого более-менее продвинутого пользователя на его Хроме-Файерфоксе-Опере стоит либо AdBlock, либо что-то подобное.
Вообще, если призадуматься, то все эти банерорезки - палки о двух концах: большая часть сетевых изданий и порталов живет, как я понимаю, именно на деньги с рекламы. И для того, чтобы они не шли по пути FT и Times, эта реклама должна приносить деньги. Соответственно, недопоказанные баннеры - это недополученная прибыль авторов контента на этих сайрах. Кто-то, возможно, проведет параллели с пиратством: почитать-почитали, а заплатить просмотром рекламы не заплатили.
Но это с одной стороны. С другой стороны, я, как пользователь, не понимаю, почему обычно самое пестрое, зачастую единственное анимированное и самое тяжелое на сайте - это флэш-банер с рекламой какого-нибудь автомобиля. Если флэш-банеров еще и несколько, то в сумме они могут съедать довольно значительное для небольших систем количество памяти (особенно если знать особенности как самого флэша, так и кода на флэше). Если хозяевам сайта наплевать на то, как их контент выглядит по сравнению с рекламой, то можно хотя бы подумать о пользователях. Отдельной мерзостью являются так называемые сплэш-скрины, или заставки. Это когда вы грузите сайт, а вместо сайта вам начинают крутить рекламу, и только секунд через 20 перенаправляют собственно на сайт.
Обидно, что зачастую такие злоупотребления тяжеловесной рекламой происходят на интересных сайтах. Я, например, именно из-за анимированной флэшовой рекламы не включаю в белые списки AdBlock любимые, в общем-то, сайты lenta.ru и sports.ru. Google же, насколько я могу судить, напротив, часто довольствуется текстовой рекламой в несколько строчек.
К счастью, можно использовать компромиссные решения: помимо белых списков AdBlock, под Хром (вероятно, не только под него) есть FlashBlock - плагин, запрещающий загрузку флэша без явного запроса пользователя. Но хочется более разумного подхода со стороны хозяев сайта.

Интересно, кто-нибудь посчитал потери индустрии из-за этого плагина?
Вообще, если призадуматься, то все эти банерорезки - палки о двух концах: большая часть сетевых изданий и порталов живет, как я понимаю, именно на деньги с рекламы. И для того, чтобы они не шли по пути FT и Times, эта реклама должна приносить деньги. Соответственно, недопоказанные баннеры - это недополученная прибыль авторов контента на этих сайрах. Кто-то, возможно, проведет параллели с пиратством: почитать-почитали, а заплатить просмотром рекламы не заплатили.
Но это с одной стороны. С другой стороны, я, как пользователь, не понимаю, почему обычно самое пестрое, зачастую единственное анимированное и самое тяжелое на сайте - это флэш-банер с рекламой какого-нибудь автомобиля. Если флэш-банеров еще и несколько, то в сумме они могут съедать довольно значительное для небольших систем количество памяти (особенно если знать особенности как самого флэша, так и кода на флэше). Если хозяевам сайта наплевать на то, как их контент выглядит по сравнению с рекламой, то можно хотя бы подумать о пользователях. Отдельной мерзостью являются так называемые сплэш-скрины, или заставки. Это когда вы грузите сайт, а вместо сайта вам начинают крутить рекламу, и только секунд через 20 перенаправляют собственно на сайт.
Обидно, что зачастую такие злоупотребления тяжеловесной рекламой происходят на интересных сайтах. Я, например, именно из-за анимированной флэшовой рекламы не включаю в белые списки AdBlock любимые, в общем-то, сайты lenta.ru и sports.ru. Google же, насколько я могу судить, напротив, часто довольствуется текстовой рекламой в несколько строчек.
К счастью, можно использовать компромиссные решения: помимо белых списков AdBlock, под Хром (вероятно, не только под него) есть FlashBlock - плагин, запрещающий загрузку флэша без явного запроса пользователя. Но хочется более разумного подхода со стороны хозяев сайта.
Интересно, кто-нибудь посчитал потери индустрии из-за этого плагина?
07.11.2010
Коммунальные работы
На очередном субботнике были срезаны все кусты вдоль дома.
Вообще в этой фразе есть два момента, заставляющие несколько призадумываться.
Первое. Долгое время я думал, что субботник - это чисто советская выдумка, пережиток СССР, и большого смысла в нем при нормально работающих коммунальных службах никаких субботников в принципе не бывает. Ан нет: в нашем доме финны устраивают субботники два раза в год (весной и осенью), и это - вполне обычная практика. Основная цель, правда, больше социальная: собраться всем вместе, поговорить, посидеть в сауне, но и об уборке территории не забывают. Обычно убирают или выносят клумбы, рассаживают цветы, иногда выполняют какую-то работу по типу покраски забора либо срезанная кустов.
На этот раз пришла очередь кустов вдоль дома. Этому есть вполне разумное объяснение: на следующий год в доме запланировано обновление фасада, и кусты мешали бы лесам. Когда я рассказываю знакомым про обновление фасада, они смотрят на дом и удивленно спрашивают: а что здесь требует обновления?
Вот и второй момент. Тут принято выполнять текущий ремонт не по мере необходимости, а регулярно, через определенные временные промежутки. При взгляде со стороны обычно удивляешься вылизанности дорог и домов: ах, как все чисто, ах, как все аккуратно. При взгляде изнутри начинаешь удивляться количеству казалось бы ненужного ремонта (и ремонта вообще): зачем обновлять фасад или перестилать асфальт, если все это еще нормально выглядит. Но именно большим количеством избыточного ремонта создается та вылизанность окружения. И результат стоит того.
Вообще в этой фразе есть два момента, заставляющие несколько призадумываться.
Первое. Долгое время я думал, что субботник - это чисто советская выдумка, пережиток СССР, и большого смысла в нем при нормально работающих коммунальных службах никаких субботников в принципе не бывает. Ан нет: в нашем доме финны устраивают субботники два раза в год (весной и осенью), и это - вполне обычная практика. Основная цель, правда, больше социальная: собраться всем вместе, поговорить, посидеть в сауне, но и об уборке территории не забывают. Обычно убирают или выносят клумбы, рассаживают цветы, иногда выполняют какую-то работу по типу покраски забора либо срезанная кустов.
На этот раз пришла очередь кустов вдоль дома. Этому есть вполне разумное объяснение: на следующий год в доме запланировано обновление фасада, и кусты мешали бы лесам. Когда я рассказываю знакомым про обновление фасада, они смотрят на дом и удивленно спрашивают: а что здесь требует обновления?
Вот и второй момент. Тут принято выполнять текущий ремонт не по мере необходимости, а регулярно, через определенные временные промежутки. При взгляде со стороны обычно удивляешься вылизанности дорог и домов: ах, как все чисто, ах, как все аккуратно. При взгляде изнутри начинаешь удивляться количеству казалось бы ненужного ремонта (и ремонта вообще): зачем обновлять фасад или перестилать асфальт, если все это еще нормально выглядит. Но именно большим количеством избыточного ремонта создается та вылизанность окружения. И результат стоит того.
Дороги
Зашел сегодня с ребенком в придорожное кафе под Хельсинки и за чашкой кофе стал рассматривать фотографии на стенах.
На фотографиях было изображено строительство местной дороги в 1957-1960 годах. Привлекло внимание то, что дорога-то уже тогда строилась основательная: судя по ширине, две полосы в каждую сторону, и явная разделительная полоса между встречными направлениями. Поражает.
Поражает даже не сам факт строительства такой дороги в начале 60х, а явный диссонанс с российской действительностью: насколько я знаю, даже трасса Москва-Питер до сих пор во многих местах представляет из себя узкую дорогу (по полосе в каждую сторону), проходящую через всевозможные села и деревни с сопутствующими неудобствами как для местных жителей, так и для водителей. Это между двумя самыми большими городами страны. Ладно бы это было просто вопросом комфорта, так нет же, на мой взгляд, сообщение - одна из важнейших составляющих для развития страны.
Вполне иллюстративна и поездка по трассе E18 из Питера в Хельсинки: разительная разница между раздолбанной темной и неразмеченной (хотя и широкой) российской частью (так называемая "Скандинавия") и ухоженной финской. Финны перед границей даже предусмотрели полосы для стоянки дальнобоев, вечно скапливающихся в многокилометровые очереди (угадайте, по какой причине?), и поставили биотуалет - для них же.
Справедливости ради стоит отметить, что:
- финская часть E18 таки проходит через населенный пункт (Хамина), и на этом отрезке есть постоянно действующее ограничение в 40км/ч;
- зато финны активно расширяют свой участок E18;
- на российской стороне так же идут активные работы, правда, почему-то только на участке между таможней и собственно границей.
Вообще то, что происходит с дорогами в России местами, вселяет некоторую надежду. Построили же весьма приличную объездную на трассе Питер-Псков вокруг Луги. Питерский КАД, опять же. Но проблема со всеми дорогами в том, что мало их построить, их надо еще и поддерживать.

"Скандинавия" - это миф.
На фотографиях было изображено строительство местной дороги в 1957-1960 годах. Привлекло внимание то, что дорога-то уже тогда строилась основательная: судя по ширине, две полосы в каждую сторону, и явная разделительная полоса между встречными направлениями. Поражает.
Поражает даже не сам факт строительства такой дороги в начале 60х, а явный диссонанс с российской действительностью: насколько я знаю, даже трасса Москва-Питер до сих пор во многих местах представляет из себя узкую дорогу (по полосе в каждую сторону), проходящую через всевозможные села и деревни с сопутствующими неудобствами как для местных жителей, так и для водителей. Это между двумя самыми большими городами страны. Ладно бы это было просто вопросом комфорта, так нет же, на мой взгляд, сообщение - одна из важнейших составляющих для развития страны.
Вполне иллюстративна и поездка по трассе E18 из Питера в Хельсинки: разительная разница между раздолбанной темной и неразмеченной (хотя и широкой) российской частью (так называемая "Скандинавия") и ухоженной финской. Финны перед границей даже предусмотрели полосы для стоянки дальнобоев, вечно скапливающихся в многокилометровые очереди (угадайте, по какой причине?), и поставили биотуалет - для них же.
Справедливости ради стоит отметить, что:
- финская часть E18 таки проходит через населенный пункт (Хамина), и на этом отрезке есть постоянно действующее ограничение в 40км/ч;
- зато финны активно расширяют свой участок E18;
- на российской стороне так же идут активные работы, правда, почему-то только на участке между таможней и собственно границей.
Вообще то, что происходит с дорогами в России местами, вселяет некоторую надежду. Построили же весьма приличную объездную на трассе Питер-Псков вокруг Луги. Питерский КАД, опять же. Но проблема со всеми дорогами в том, что мало их построить, их надо еще и поддерживать.
"Скандинавия" - это миф.
05.11.2010
The Times: платная подписка
Через Ленту.ру вышел на статью на Техкранче с небольшим анализом результатов перевода онлайн-версии The Times на платную основу (статья на Ленте, статья на Техкранче).
Интересно было посмотреть на прикидки финансовых последствий этого хода: несмотря на то, что число посетителей упало почти втрое (на 64%), а число просмотров сократилось в десять раз (на 90%), финансово издательство не проиграло - доходы от подписки перекрыли возможные доходы от рекламы.
Статья на Техкранче заканчивается вопросом, так ли это выгодно в долгосрочной перспективе - ведь аудитория платного интернет-издания будет расти намного медленнее, чем открытого. Последнее вполне объяснимо: я, например, для себя не вижу большого смысла в оплате доступа к конкретному информационному ресурсу, так как, скорее всего, многое можно найти и в открытом доступе. Хотя если такой доступ идет бонусом к бумажной подписке - то пользуюсь с удовольствием. Вероятно, стоит учесть еще и экономию на технической поддержке серверов: фактически-то нагрузка упала значительно.
Но интересны дальнейшие перспективы: для того, чтобы было за что брать деньги, издательству придется бороться за эксклюзивность материала. Соответственно, стоит ожидать судов с теми, кто будет цитировать, перепечатывать и ссылаться на новостной, неаналитический (да и аналитический в каком-то разумном объеме) материал с платных сайтов? Любопытно будет посмотреть.
Интересно было посмотреть на прикидки финансовых последствий этого хода: несмотря на то, что число посетителей упало почти втрое (на 64%), а число просмотров сократилось в десять раз (на 90%), финансово издательство не проиграло - доходы от подписки перекрыли возможные доходы от рекламы.
Статья на Техкранче заканчивается вопросом, так ли это выгодно в долгосрочной перспективе - ведь аудитория платного интернет-издания будет расти намного медленнее, чем открытого. Последнее вполне объяснимо: я, например, для себя не вижу большого смысла в оплате доступа к конкретному информационному ресурсу, так как, скорее всего, многое можно найти и в открытом доступе. Хотя если такой доступ идет бонусом к бумажной подписке - то пользуюсь с удовольствием. Вероятно, стоит учесть еще и экономию на технической поддержке серверов: фактически-то нагрузка упала значительно.
Но интересны дальнейшие перспективы: для того, чтобы было за что брать деньги, издательству придется бороться за эксклюзивность материала. Соответственно, стоит ожидать судов с теми, кто будет цитировать, перепечатывать и ссылаться на новостной, неаналитический (да и аналитический в каком-то разумном объеме) материал с платных сайтов? Любопытно будет посмотреть.
15.05.2010
Privacy on Facebook
В наглядном виде: эволюция того, что в английском называется словом "privacy" (а какой русский термин тут подойдет, кстати?), в фэйсбуке.
Гардиан правильно подмечает: бизнес фэйсбука построен на продаже данных рекламодателям, и это пострашнее всевозможных теорий заговоров (база данных ФБР-ЦРУ-ФСБ-Штази-чертавступе). Пользователи фэйсбука не клиенты, а продукт.
Осталось понять, насколько это серьезно. Но то, что, например, многие потенциальные работодатели посмотрят на вашу страницу - это скорее всего.
Гардиан правильно подмечает: бизнес фэйсбука построен на продаже данных рекламодателям, и это пострашнее всевозможных теорий заговоров (база данных ФБР-ЦРУ-ФСБ-Штази-чертавступе). Пользователи фэйсбука не клиенты, а продукт.
Осталось понять, насколько это серьезно. Но то, что, например, многие потенциальные работодатели посмотрят на вашу страницу - это скорее всего.
03.05.2010
Магия
Какое-то скрытое волшебство в том, как на кухне дома пытаешься развязать прозрачный пакет с халвой, купленной сутки назад в типичном сельмаге в деревне с единственной заасфальтированной улицей. Пусть даже сама деревня всего в 60-70 километрах от трассы "Скандинавия".
Подписаться на:
Сообщения (Atom)