Зашел сегодня с ребенком в придорожное кафе под Хельсинки и за чашкой кофе стал рассматривать фотографии на стенах.
На фотографиях было изображено строительство местной дороги в 1957-1960 годах. Привлекло внимание то, что дорога-то уже тогда строилась основательная: судя по ширине, две полосы в каждую сторону, и явная разделительная полоса между встречными направлениями. Поражает.
Поражает даже не сам факт строительства такой дороги в начале 60х, а явный диссонанс с российской действительностью: насколько я знаю, даже трасса Москва-Питер до сих пор во многих местах представляет из себя узкую дорогу (по полосе в каждую сторону), проходящую через всевозможные села и деревни с сопутствующими неудобствами как для местных жителей, так и для водителей. Это между двумя самыми большими городами страны. Ладно бы это было просто вопросом комфорта, так нет же, на мой взгляд, сообщение - одна из важнейших составляющих для развития страны.
Вполне иллюстративна и поездка по трассе E18 из Питера в Хельсинки: разительная разница между раздолбанной темной и неразмеченной (хотя и широкой) российской частью (так называемая "Скандинавия") и ухоженной финской. Финны перед границей даже предусмотрели полосы для стоянки дальнобоев, вечно скапливающихся в многокилометровые очереди (угадайте, по какой причине?), и поставили биотуалет - для них же.
Справедливости ради стоит отметить, что:
- финская часть E18 таки проходит через населенный пункт (Хамина), и на этом отрезке есть постоянно действующее ограничение в 40км/ч;
- зато финны активно расширяют свой участок E18;
- на российской стороне так же идут активные работы, правда, почему-то только на участке между таможней и собственно границей.
Вообще то, что происходит с дорогами в России местами, вселяет некоторую надежду. Построили же весьма приличную объездную на трассе Питер-Псков вокруг Луги. Питерский КАД, опять же. Но проблема со всеми дорогами в том, что мало их построить, их надо еще и поддерживать.
"Скандинавия" - это миф.
1 комментарий: