17.12.2013

Мигалки

На волне перманентного скандала с мигалочными симонянами и михалковыми пришло понимание, почему мигалки, как и роскошь, госуправленцу должны быть за исключением совершенно исключительных случаев недоступны.

И зависть тут не при чем (хотя тут еще большой этический вопрос, должны ли пользоваться чиновники и служащие госкорпораций привелегиями, вызывающими зависть у налогоплательщиков). И неудобства, доставляемые обычным гражданам, тоже не при делах (хотя, опять-таки, я не уверен, что выигранные с помощью перекрытия дороги ...дцать минут какого-нибудь губернаторского кортежа ценнее проигранных человеко-часов тысяч обычных граждан, ждущих проезда этого самого кортежа).

Дело в том, что всеми этими привелегиями чиновники и служащие госкорпораций отгораживаются от страны, которой они управляют. Фактически выходит, что живут они в одной стране, где нет пробок, где хорошие дороги, чистые улицы, красивые дома, опрятные пенсионеры на отчетных встречах с избирателями, а управляют совершенно другой, которую они ни разу не видели.

И я готов поверить, что все они искренне в своем непонимании проблем граждан, им удивительно слышать возмущенные крики и сигналы машин в пробках, мимо которых они едут. И в такой ситуации разумным для них объяснением возмущений становятся либо происки госдепа, либо то, что народец-то попался какой-то с гнильцой, со жлобством.

27.11.2013

Размышления о Google, Facebook и прочих

Наконец-то собрал в единое место мысли о трендах в интернете.

Очередное решение Google - закрытие возможностей оставлять комментарии на ютьюбе каким-либо иным образом, кроме как из-под аккаунта в Google+ - вполне вписывается в нынешнюю концепцию Google продвигать социальный аспект своих сервисов.


Google


Вообще, если посмотреть назад, то Google вырос на построении сервисов для персонального использования - поиска, почты, документов, календаря, телефон, наконец. Тех сервисов, что каждый использует для себя, выдавая информацию из них дозированно, жестко контролируя, и строго определенному кругу лиц. Сам же Google тихонько копался в этой информации, собирая статистику о пользователях и тихонько, ненавязчиво показывая определенным целевым группам рекламу. Вполне себе взаимовыгодное сотрудничество между пользователями, Google и рекламодателями: пользователи бесплатно получали удобные и мощные сервисы, Google - статистику и возможности производить выборку, рекламодатели - возможность показывать рекламу специализированным группам пользователей.


Facebook


Все это было отлично до того момента, пока на горизонте не замаячил Facebook. Ну как замаячил… Маячил-то он довольно долго, а тут - бац! - вроде уже и рядом где-то. И пользователей у него куча, и народ гораздо больше времени проводит там, и рекламодатели уже благосклонно посматривают в его сторону.


Модель Facebook нарисовалась иная. Для хранения личной информации Facebook не подходит. В самом деле, многие ли полезут туда для того, чтобы выложить текст под замок, да с доступом только для пары-тройки человек? Емэйл для такого есть. Facebook нужен для того, чтобы пользователи делились своей информацией со всем миром.


Информации же Facebook надо много, чем больше - тем лучше. Нужна она ровно для тех же целей, что и для Google - собирать статистику да продавать рекламу. Но набирает Facebook ее иным образом, заставляя пользователей делиться этой информацией со всем миром через Facebook. Как? Двумя способами - цепной реакцией и сокращением настроек приватности.


Цепная реакция - это когда пользователи видят, как все больше и больше друзей делятся, скажем, фотографиями манной каши, перед тем, как съесть ее на завтрак. В результате постепенно появляется понимание, что выкладывать фотографии манной каши - это не просто нормально, а даже более того, желательно. И все больше и больше людей начинают выкладывать свои фотографии манной каши.


Сокращения настроек приватности происходит постепенно. Приходит огромное новостное письмо из Facebook, которое читает процента полтора пользователей - и посты по умолчанию становятся уже публичными. Еще одно - и нельзя уже скрыть себя из результатов поиска по Facebook. На письма народ внимания обращает мало, а то, что друзья стали рассказывать о себе еще больше, замечает, и тут снова начинает работать цепная реакция.


Я подозреваю, что эта модель - результат эволюции Facebook, а не хитрый план Цукерберга. В начале идея Facebook наверняка была действительно объеденить людей, стать местом встречи однокурсников, и как на этом зарабатывать деньги, Цукерберг вряд ли изначально представлял.


Google: ответ


Google, видя все это безобразие, решил, что будущее - за социальными сетями, и начал активно пытаться двигаться в этом направлении. Пробным шаром был Buzz, к моему личному сожалению, не взлетевший. Дальше - Google+, который взлететь должен был несмотря ни на что. Но проблема остается в том, что нишу социального общения друзей-одноклассников-коллег уже занял Facebook, нишу быстрых новостей - Twitter, а нишу фотографий - Instagram.


Ничего особенно нового Google не придумал, но решил по-быстрому перевести огромную базу активных пользователей своих сервисов на свою новую социальную платформу. Ход, конечно, мощный, но проблема в том, что народ изначально подписывался на закрытые приватные сервисы, а накормить их предстоит площадкой для эксгибиционизма. Впрочем, кого волнуют проблемы индейцев? В итоге - и решение о комментировании на ютьюбе только с аккаунтов в Google+, и интеграция устройств на андроиде с теми же аккаунтами.


Забавная мысль, которая мне приходит в голову (и я сильно надеюсь, что она так и останется забавной мыслью) - следующим логичным шагом будет замена почты на посты на своей стене, в который вместо адресата письма пользователь будет указывать круг лиц с доступом к этим постам.


Заключение


Печальная вроде как картина вырисовывается. Будущее в прозрачных стенах, что ты делал в 22:17 вчерашнего вечера, вне зависимости от твоего желания на твоей стене в Facebook или Google+ сможет прочитать любой, “Дом-2” царит в сознаниях.


Но есть одно “но” - последние новости. Выясняется, что умами нынешних подростков (и, соотвественно, целевой аудитории рекламодателей лет через пять) владеет уже не Facebook, а новые сервисы типа Instagram, WhatsApp и Snapchat.


Отсюда можно попробовать сделать пару выводов.


Во-первых, можно предположить, что следующими технологиями в тренде будут не стеклянные стены Facebook'а, а технологии контролируемого общения типа WhatsApp и Snapchat. Так что, возможно, Google торопится, стараясь переставить все на социальные лыжи.


А во-вторых, развитие технологий, вероятно, не связано с движением от личной жизни к публичной (без учета информации о NSA от Сноудена). Новые технологии становятся популярными не потому, что они делают жизнь пользователя видимой, а просто потому, что они… новые. А колебания между личной и публичной жизнью - сезонные.


Сноуден, кстати, может помочь качнуть маятник сильно обратно.

Ну и финальный вопрос, уже чисто для русскоязычной аудитории: увидим ли мы битву-реплику Яндекса с VK на просторах Рунета?

14.10.2013

Greenpeace

Параллельно с гринписовской историей в России раскрутился несвязанный с платформой "Приразломная" скандал в Финляндии.

Год назад активисты Гринписа в нарушение закона проникли на борт ледокола, принадлежащего финской государственной компании Arctia Shipping (вот новость об этом, как я понимаю).

Нынче же выяснилось, что руководство компании собиралось подать официальное заявление в полицию о нарушении закона, но министр международного развития Финляндии (и совершенно случайно - член партии зеленых), в чьем ведении находится в том числе управление государственными компаниями, надавил на руководство Arctia Shipping, требуя спустить дело на тормозах. Метод давления был просто - угрозы увольнения в адрес топ-менеджмента.

В итоге министр подает в отставку, зеленые вроде как ищут ей замену, а вот про жалобы в полицию ничего не слышно.

23.09.2013

В рубрику "их нравы"

Видел в зеркало заднего вида сегодня Смарт - мелкий, тот, который ForTwo. За рулем довольный мужик, рядом - счастливая девица, на руках у нее веселый ребенок.

Все-таки между южной и северной Европами пропасть.

12.09.2013

Служба поддержки

Спустя полторы недели и две попытки доехать до логистического центра где-то под Ниццей после заказа (без навигатора хрен доедешь, кстати) я таки получил модем от Free.

Настройка оказалась более-менее простой, за исключением того, что модем надо было переключить в режим рутера - иначе он держал только одно подлючение по вайфаю (почему эта опция не была включена по умолчанию - загадка).

Выяснить правильную настройку помогла техподдержка, причем связывался я с ней по чату. Не знаю, насколько это проще для провайдера, но для меня, как для неговорящего по-французски, это просто песня: Google Translate можно использовать не только для того, чтобы что-то сообщить, но и для того, чтобы понять, что тебе ответили. Жаль, что они не встраивают функцию автоматического перевода в сам чат, но, думаю, тут могут быть причины юридического характера.

10.09.2013

О службах доставки

Сначала UPS сильно удивился, не найдя меня дома в рабочие часы (оставить посылку консьержу курьер почему-то не решился), а на следующий день просто не нашел офис, где я работаю.

Первый, кто организует удобную службу доставки на "последней миле", должен озолотиться. :) Хотя, если серьезно, доставка вне рабочих часов в развитых странах наверняка стоит довольно дорого.

Ах, Франция

Пожалуй, этим постом стоит завязать с высказываниями претензий к французскому укладу жизни. Иначе журнал превратится в бесконечное нытье.

Очень показательна для Франции расстановка знаков навигации на кампусе фирмы, где я работаю сейчас. При выезде с парковки тебя вперед ведут три или четыре стрелки с надписью "Exit" на перекрестках, указывающие прямо. На перекрестке, на котором же надо свернуть, стрелки в нужном направлении (ну или в каком-либо еще) нет.

Проблема-то в том, что после нескольких лет житья в Финляндии понимаешь, что все же, на самом деле, может быть организовано разумно, логично и удобно.

Зато бюрократия во Франции - при всей ее, бюрократии, массивности - довольно щадящая. Нет документа? Занесете позже, пока примем так. Эта бумажка - не совсем то, что нужно? Ладно возьмем ее. За это спасибо.

15.08.2013

Убийца айфона

Почитывая последние новости про Nokia (пытающуюся занять хоть сколь-нибудь значимую долю на рынке смартфонов) и RIM (думающую, кому бы продаться подороже).

Обе эти конторы в свое время выпускали отличные продукты. И обе проспали наступление новой эпохи - это все очевидно.

Интереснее то, что для обеих контор фатальным оказался не выход iPhone, как принято думать, а последующее событие. Пока Нокия и РИМ по очереди выпускали убийц айфона, Гугл выпустил Андроид, убивший и Нокию, и Блэкберри.

И дело было не в удобстве интерфейса или какой-то особой функциональности Андроида. Дело было в том, что распоследний китаец, паявший у себя в подвале телефон из найденных на свалке транзисторов, мог совершенно спокойно поставить на результат своей работы конкурентноспособную операционку с полным набором приложений.

И еще одно замечание. При всей важности количества проданных за отчетный период устройств по-прежнему важным параметром остается количество устройств в использовании. Если бы Симбиан все так же был бы на 50% телефонов, то под него все так же писали бы приложения и экосистема под него была бы все так же мощна. Правда, нынче люди меняют мобильники слишком часто, чтобы стоило рассчитывать на эту инерцию.

11.08.2013

О пользе шапочки из фольги

Второй день утро начинается одинаково: подъем, овсяная каша с изюмом, пешая прогулка минут на сорок и каяк. Вчера понравилось настолько, что решил повторить и сегодня.

Мужик, сдающий каяки (и паддлборды - не знаю, как это называется на русском), кажется, издевается - второй день подряд беру каяк и возвращаю его через час-полтора. Но из-за отсутствия какой-либо практики за последние лет пять-семь минимум на большее меня пока не хватает.



Зато если вчера выход ограничился проходом вдоль береговой линии и обратно, то сегодня я ломанулся поперек залива Жан (если верить Гуглю, он именно так называется) к виднеющимся напротив островам Леран (опять-таки, названия взяты оттуда же). До островов не добрался, сделал петлю вокруг маяка ля Фурмиг, посмотрев попутно на толпы дайверов, и погреб обратно.



Вообще, конечно, невероятное удовольствие - сидеть в теплую погоду задницей в воде, махать спокойно веслами и наслаждаться единением с волнами. А после - искупаться в невероятно прозрачной (видимость более двух метров) воде. Душ, чтобы смыть соль, и пеший марш обратно до дома. Выходные не потеряны.

Надо сказать, что трафик в заливе дикий. Один раз двадцатиметровая дура просвистела мимо метрах в тридцати, и, как мне показалось, даже не заметила меня. Вот тут-то я и задумался о пользе шапочки из фольги. На многие пластиковые и деревянные лодки вешают радиолокационные отражатели, жестяные ромбы, для лучшей видимости судна на радарах других судов. Интересно, если сделать шапочку-лодочку из фольги, поможет ли это на каяке? :)

Не уверен, впрочем, что на таких чемоданах народ слишком внимательно следит за радаром. Хотя на многих из них антенны-то видны.


Интернационал

Пожалуй, самое забавное впечатление последней недели-двух - это рассказ молодого француза о своих злоключениях с совместным съемом жилья.

Сейчас, переехав в третий раз меньше чем за год, Маню вроде как нашел себе и хорошую квартиру, и хороших соседей. Но больше всего он запомнил первое жилье, с соседями-англичанами.

Все покатывались со смеху, слушая о злоключениях Маню, то заставшего соседа маструбирующим в ванной, то разгонявшего полчища тараканов на кухне, то просто страдающего от немытой плиты.

При этом больше всего досталось именно английской кухне. Маню делал страшные глаза, осуждающе вздыхал и качал головой, описывая "жирную, неопрятную английскую стряпню". Вполне допускаю, что для французов,  с их довольно тонким пониманием еды, увидеть на столе что-то простое, типа бекона с яйцами, действительно шок.

Ну и да, я абсолютно допускаю, что соседи Маню были совсем не подарком - бывает. Но возмущенная речь француза в адрес нерях-англичан по-прежнему остается самым смешным опытом последних дней.