14.09.2005

Домой...

- Расскажи, как ты ехал домой?
- А что ты хочешь узнать?
- Расскажи все... Что видел, о чем думал, как ехал...
- Хорошо. Дорога началась с возвращения - я забыл на работе кепку. Потом, спускаясь к велосипеду, я успел поговорить по телефону с папой. Потом открыл замок на велосипеде, сел на него и поехал. Сначала стала опускаться левая нога, а правая в это время поднималась, потом наоборот - левая поднималась, а правая опускалась.
- Не вредничай. Расскажи нормально.
- Ну ты же хотела, чтобы я рассказал все?
- Я и сейчас хочу. А ты вредничаешь.
- Ладно, больше не буду. По центру проехал быстро. Единственный светофор по дороге домой включил зеленый в тот момент, когда я к нему подъезжал, и мне осталось только разъехаться с встречным велосипедистом. А дальше - мимо школы, мимо библиотеки, большой перекресток и ровный асфальт. Пока ехал по центру, в наушниках играли Garbage, I think I'm paranoid. А следующей заиграли Greate Sorrow, Solad Diamond Valley. Знаешь, та, где такое красивое грустное начало, а потом уже довольно обычная тяжелая музыка?
- Не... Не знаю.
- В общем, неважно. Я ее за начало люблю.
Молчание.
- А дальше?
- Сейчас... Я с мыслями собираюсь.
- Хорошо.
- Потом... потом я догнал какую-то девушку на велосипеде. Вернее, она вывернула передо мной напротив того нового офисного здания... Ну, знаешь, его весной построили?
- Ага, знаю.
- Вот. Я даже сначала не понял, что она едет передо мной. Причем у нас были примерно одинаковые скорости. Я ехал без рук, расслабившись, слушал музыку и смотрел вперед.
- И что?
- И ничего. Просто... Вдруг я осознал, что еду за девушкой и смотрю на нее, и мне нравится ехать за ней и смотреть на нее. И я не хочу ее обгонять, а хочу так и ехать - метрах в пятнадцати сзади. И слушать музыку, и смотреть на нее. Такое... знаешь... эстетическое наслаждение...
- Возбуждение?
- Не... Знаешь, как смотришь на то, что тебе нравится... Как картина. Или природа. Или зверек трогательный. Эта девушка была просто элементом обстановки. Но очень важным элементом.
- Не понимаю.
- Ну да ладно. Бог с ним. А следующей песней заиграла Don't Cry.
- Знаю. Эти... как их там.
- Guns'n'Roses. А по ситуации так здорово легло. Темнота, холодный свет фонарей, моросит дождь, сырой и теплый вечер, девушка впереди и красивая баллада. И мыслей никаких - работа осталась за спиной. Все осталось за спиной.
- Так уж ни о чем и ни думал?
- Думал. Пересекая дорогу по зебре, подумал, что если не перестану ездить без рук, то когда-нибудь шлепнусь... Например, на скользкой дорожной разметке.
- Шлепнешься.
- Да не шлепнусь. А шлепнусь - так шлепнусь.
- Ты так и ехал за девушкой до дома?
- Не... Но долго ехал. Вдоль всей дороги из центра на окраину. Только перед самым поворотом на мою улицу обогнал ее и свернул.
- А она за тобой поехала или прямо?
- Не знаю.
- Ты не обернулся посмотреть?
- Нет. Не хотел. Момент должен был закончится с поворотом. Он и закончился.
- И ты просто пришел домой?
- Ну почти. Поставил велосипед, сходил к стиральным машинам проверить, на сколько я завтра записался.
- И поднялся к себе?
- Да. И дверь соседней квартиры была открыта, стояла молодая соседка с дочкой-девчушкой и разговаривала с подругой.
- По телефону?
- Не, подруга там же стояла. Я сказал "здравствуйте". Подруга обернулась, и я сказал "здравствуйте" уже ей. Тут девчушка посмотрела на меня, и мне пришлось сказать "здравствуйте" и ей. А когда я закрывал дверь, девчушка со мной попрощалась. И я с ней попрощался.
- Это весь твой путь домой?
- Да. А в коридоре стоял сосед, что-то жуя, и сказал: "Привет! Хочешь грушу?"

1 комментарий: