Примерно через полчаса мы подошли к какой-то территории, огороженной забором.
Там нам поставили учебно-боевую задачу (разгрузить пять вагонов с углем) и отдали в наше распоряжение учебно-материальную часть в виде ломов и лопат. Строй прослушал недлинную лекцию, состоящую из лаконичного "по бортам вагонов не бегать" с несколькими специфическими военно-непечатными терминами, каждый расписался в графе "инструктаж по технике безопасности прошел", и мы вышли к вагонам.
Вагоны стояли на приподнятом бетонной подушкой метра на полтора пути. Днище вагонов откидывалось вниз градусов на двадцать, позволяя высыпать уголь под путь. Возле вагонов сновали туда-сюда два бульдозера.
Моей группе достался последний вагон. Одна из секций днища не открывалась, потому как зачем-то была приварена каким-то прутом.
Скинув форменную куртку и взяв лом с лопатой в зубы, я забрался по лестнице на борт вагона, уселся в позе попугая на шестке и стал озирать фронт работ. Неожиданно раздался громкий "БУМ!" и вагон заколбасило. Оглянувшись, я увидел, что один из деятелей на бульдозерах решил нам помочь и попытался открыть секцию днища ножом трактора. То, что один из тех, кому он от чистого сердца помогал, сидел в это время на борту вагона, деятеля ничуть не заботило.
Открыть секцию не удалось. Скидывали через соседние.
Разгрузка остальных вагонов происходила не менее весело. Веселый матерок не давал расслабляться, мелкий моросящий дождь прибивал угольную пыль к полуголым телам - в общем, все, что надо было для полного счастья.
Именно тогда у меня появилась причина для гордости. Сергей, разгребающий уголь рядом, посмотрел на меня и спросил:
- Слав, а ты что, раньше разгружал вагоны с углем?
- Нет. С чего ты взял?
- Просто ты так это делаешь, что я подумал, у тебя уже опыт.
(Про мою основную специальность, кстати, я такого ни разу не слышал. =)
Чуть позже Женька, стоя на угольной насыпи, вдруг почувствовал, что уголь уходит из-под его ног. Зацепившись в последний момент за вагон, Женька стал выяснять причины этого странного явления. Оказывается, один из бульдозеристов носился вдоль пути, сгребая выгруженный уголь в кучи. То, что курсант, стоящий на сгребаемой насыпи, вполне ожидаемо падал под гусеницы бульдозера, крейзи драйвера не волновала. Впрочем, вероятно водилам просто не объяснили, что мы не солдаты, а студенты с военной кафедры, и за нас можно реально огрести.
После разгрузки бригада каждого вагона получила в свое распоряжение дополнительное оборудование в виде метелок и соответствующую задачу - начисто подмести вагоны. Гордая песня во славу российской армии продолжилась под моросящим дождем еще на полчаса.
С блеском выполнив поставленные задачи и преодолев неожиданные трудности, каждый из нас получил право на омовение грязного тела не менее грязной вонючей водой из большого мусорного чана у сторожки. По возвращении в часть нас ожидала внеочередная баня. Заканчивался очередной день нескучных сборов.
2 комментария: